Итогов много не бывает

— Давайте знакомиться. Я уверена, что вас знают все, но, давайте вкратце. Как вас зовут, чем вы занимаетесь?

— Ну может и не знают (смеется). Меня зовут Нигматуллин Александр, я работаю в компании с 2003 года. Сейчас у меня должность генерального директора PizzaHut. Я отвечаю за развитие  бренда в России, Армении и Азербайджане. За собственные рестораны и за развитие франчайзинговых ресторанов. Всего у нас в сети около 70 точек. Я начинал в 2003 году с повара KFC, то есть прошел все этапы развития от линейного сотрудника до руководителя одного из брендов. 

— У вас прям настоящий карьерный путь! Здорово. Давайте перейдем плавно к нашей теме. 

Подведение итогов это всегда не быстрый процесс и, насколько я понимаю, вы все еще их подводите. Какие значимые события за весь 2020 произошли? Понятно, что самое значимое событие у всех, это COVID, но помимо этого. 

— Помимо этого… Год действительно был необычный, тяжелый. Кажется, что легче этот год забыть и настроиться на новый, на восстановление. Я надеюсь, что 2021 год будет ознаменован восстановлением ресторанного рынка  и нашего бренда в частности. 

Если говорить про результаты, то основное — это развитие команды. Развитие всей компании AmRest, топ менеджемента. Развитие правильных реакций на кризисные ситуации. Компания достаточно быстро и успешно отреагировала на изменяющуюся реальность. Мы оптимизировали все затраты, избавились от ненужных расходов, перенаправили денежные потоки только на приоритетные задачи. Колоссальное развитие всей команды AmRest — по-моему мнению самый главный наш результат. 

Если говорить о нашем бренде, то мы даже открыли несколько ресторанов, несмотря на ситуацию. Один из них в Армении. Нам удалось избежать массовых закрытий франчайзинговых ресторанов, было всего 3 закрытия. Мы знаем, что по рынку были массовые банкротства, но большинство наших франчайзи выстояли, в том числе, с нашей помощью.  

Хочу еще отметить, что с точки зрения операционных костов была проделана большая работа, были снижены трудозатраты, себестоимость продуктов. Нам удалось снизить стоимость за одну доставку на треть. Была оптимизирована структура. Команда стала более эффективной. 

— Я знаю, что PizzaHut во время первой волны помогала врачам. Расскажите чуть подробнее про волонтерство.

— Да, все верно и мы даже получили грамоту от президента за наш вклад благотворительное движение в России. Да, мы действительно помогали врачам, но не только. Мы запустили акцию «Пицца добра» и в пиковый период коронавируса, помимо врачей, мы возили пиццы и разную помощь, наиболее пострадавшим группам населения. Помогали детским домам и старикам. Есть такой фонд «Серебряные волонтеры», у которых налажен контакт с пожилыми людьми и мы своими силами возили еду. И также, по линии благотворительности, нас поддержала компания RBI — это крупный строительный холдинг в Петербурге, мы вместе помогали фонду «Ночлежка». Это крупная благотворительная организация работающая в Санкт-Петербурге и в Москве. Они столкнулись с сложной ситуаций. Они помогают бездомным людям полностью на благотворительной основе. И конечно, в связи с кризисом, очень многие компании отказались от финансирования. Поэтому наша поддержка в виде продуктов была как нельзя кстати.

— Есть, что-то такое, что вы отдельно для себя выделяете среди изменений 2020 года и считаете, что это основное, точка не возврата и всегда теперь будет так?

— Несколько вещей. 

Первая, наверно совсем избита. Это то, что все переходит в онлайн, бум доставки. Здесь действительно точка невозврата пройдена. Если говорить про бренд PizzaHut, уровень доставки существенно вырос. На мой взгляд рост продолжится. Люди научились пользоваться онлайн инструментами. И такой показательный поведенческий инсайт: в прошлом году у нас, на удивление, почти в три раза упала доля заказов через колл-центр. То есть мы ничего не меняли с точки зрения работы колл-центра, и традиционно телефоном пользовалась более пожилое, старшее поколение. Но в период пандемии все научились пользоваться онлайн платформами. И фактически мигрировали с телефона на наш сайт и в приложение. 

А вторая вещь, на самом деле очень важная для культуры компании: я думаю, что даже после того, как все закончится, (надеюсь это произойдет быстро) фокус людей к безопасности продукта, к чистоте, к антисептикам, чистоплотности останется с нами. Люди буду придавать этому больше значение. Разным гигиеническим факторам. В целом наша страна и так славилась достаточно жесткими требованиями к санитарии, но тем не менее, будет усилено это направление, и после спада коронавирусной инфекции это никуда не денется. 

— Давайте теперь про 2021. Какие планы у вас и какие цели вы ставите перед собой?

— 2021 год, должен стать для нас годом восстановления. Восстановления сил. Мы достаточно много потеряли и в выручке и в прибыли в прошлом году, поэтому 21 год пройдет под эгидой восстановления компании и бренда. Для PizzaHut основная наша задача — выполнить и перевыполнить цели по продажам и по прибыли. Вторая задача — перезапуск наших онлайн инструментов. Мы хотим ко второму кварталу полностью обновить наш сайт, приложение и мобильную версию сайта. И плюс к этому, перезапустить программу лояльности. Это сейчас очень важный канал продаж. И конкуренция среди онлайн ритейлеров высока, мы не должны отставать. 

Третья цель, она об операционном мастерстве. Мы системно стремимся улучшится по операционным показателям. У нас есть такая проверка ACE, внутренний аудит. Здесь мы ставим цель и проводим более 70 проверок, чтобы быть в стандарте.

И четвертая цель, это вернутся к росту и рефранчайзингу. Мы действительно несколько ресторанов закрыли, и в этом году, очень важно найти новых инвесторов для развития в регионах и столичных городах. И рефранчайзировать часть наших собственных ресторанов инвесторам. 

Ну и еще одно из направлений в этом году, это скорее часть первой цели по прибыльности — работать с командой, над прибыльностью канала доставки. Ни для кого не секрет, что прибыль, получаемая от одной доставки, существенно меньше чем прибыль от одной транзакции в зале. Большее количество упаковки, машина, бензин, человек который это везет, онлайн инструменты, которые надо поддерживать, все это увеличивает косты. Основной вызов для всего рынка это именно переосмысление прибыльности. 

— Планы грандиозные и их много! Надеюсь что все получится. Точнее у меня даже нет сомнений. И последний вопрос. К советам от руководителей всегда сильно прислушиваются сотрудники, они самые важные. Посоветуйте что-то ребятам, которые стремятся к росту. Которые не считают, что это для них просто подработка и кто только начал свой карьерный путь.

— Посоветую две вещи. Формула успеха для меня это цель или мечта плюс её исполнение. То есть первое, что советую, всегда мечтайте и ставьте цели. Если вы не знаете куда идете вы туда можете и не дойти, поэтому мечтайте, ставьте цели на год, месяц, день и эти цели должны быть смелыми. Не бойтесь, ставьте и реалистичные и завышенные цели. Мечта должна быть оптимистичной, немного с вызовом.

И второе — работайте над исполнением этой мечты. Учитесь находить информацию в нужной вам области, читайте книги, общайтесь с нужными людьми, будьте любопытными и впитывайте все, что касается интересующей вас темы, и тогда, я уверен, вас ждет успех и у вас все получится.

— Звучит, как руководство к действию! Александр, это было потрясающе мотивационное завершение, спасибо вам.



Предложить событие
Сообщение отправлено!

Расскажите о себе

Расскажите о событии

Отправить
Обращение

Здесь ты можешь задать вопрос или обратиться за помощью.

Больше данных — больше вероятность, что мы сможем помочь. Мы читаем все оставленные сообщения!

Сообщение отправлено!
Отправить
Участвую!
Сообщение отправлено!
Отправить
Обращение

Укажи способ обратной связи, чтобы у нас было больше возможностей решить вопрос.

Отправить
Истории успеха
{{ curMember[1] }}
{{ curMember[2] }}
{{ member[1] }}
{{ member[2] }}

Я даю свое согласие на обработку предоставленных персональных данных (под обработкой понимаются, в том числе, сбор, систематизация, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, уничтожение, передача, то есть все действия, предусмотренные п. 3 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных») с целью рассмотрения моей кандидатуры в качестве потенциального работника и взаимодействия со следующими лицами: ООО «АмРест», зарегистрированном по адресу: Санкт-Петербург, Большой В.О. пр., д. 18, лит. А, пом. 48-Н, комн. 8 (далее именуемое - «Оператор»), а также иными третьими лицами, привлекаемыми Оператором в вышеуказанных целях. Срок действия настоящего согласия – со дня предоставления персональных данных Оператору до дня отзыва в письменной форме. Настоящее Согласие на обработку персональных данных может отозвано субъектом персональных данных в любой момент посредством направления письменного запроса Оператору. Оператор обязуется обеспечить конфиденциальность предоставленных персональных данных за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.