Что такое процесс JPA

Нет такого, что в AmRest каждый сам за себя. Тем, кто стремится к карьерному росту, мы помогаем оценивать свою работу, правильно ставить цели и самое главное — достигать их. Анализ и планирование — одни из самых важных факторов при работе над собой.

Именно поэтому у нас существует оценка JPA. В этот раз поговорили с Леной Власовой, HR бизнес партнером, которая поддерживает этот процесс. Зачем это нужно и что это вообще такое — в кратком интервью.

— На первом вопросе мы всегда знакомимся. Расскажи немного о себе.

— Меня зовут Лена Власова и я, наверное, самый новый член нашей команды HR, потому что в отличии от девочек, моих коллег, которые там много лет, я в компанию пришла всего два года назад. Я внешний кандидат и до этого в ресторанах AmRest была лишь Гостем. Я сразу пришла на позицию HR бизнес партнер в офис. 

— Почему ты вообще решила пойти в эту компанию, и что было до этого?

— По образованию я инженер, но начала свою карьеру оператором технической поддержки и много лет работала в телекоммуникационном центре. Но как-то так получалось, что весь мой опыт, так или иначе, сводился к работе с людьми. И несмотря на то, что в трудовой у меня нет строчки, что я менеджер по работе с персоналом или что-то подобное, а в основном “супервайзер” либо “руководитель”, — это всегда было вокруг людей.

— Это как будто твое призвание и сама судьба, говорила: «Иди работай с людьми..»

— (смеется) Не сказать, что прям судьба, но примерно так и получилось. А в компанию AmRest я пришла, когда меняла работу. Здесь работала моя очень хорошая подруга. И она мне много рассказывала об этой компании и мне всегда казалось, что тут очень круто, что здесь интересная и необыкновенная культура, люди. Даже если посмотреть соцсети, сразу хочется такой же движ, позитив, хочется сюда попасть. 

— Что сейчас входит в твои обязанности?

— У меня достаточно много направлений. Наверно, если брать основные из них, то это: координация взаимодействий некоторых процессов между частью OPS и RST, адаптация новых сотрудников в офисе, координация администрации и одно из направлений это саппорт процесса JPA.

Как раз ты начала об этом говорить, давай разберем процесс JPA. Что это такое, зачем это нужно?

— Процесс JPA (Job Performance Appraisal — оценка выполнения работы). Это процесс, который происходит ежегодно, в начале года, в январе. Он происходит во всех странах присутствия AmRest, не только в России. В течении этого процесса оценивается работа сотрудника за прошедший год. В данном процессе участвуют сотрудники ресторанов на менеджерских позициях и сотрудники офиса. Что вообще включено в оценку JPA: выполнение должностных обязанностей, оценка соответствия поведения основным ценностям нашей компании и оценка компетенции сотрудника. Дополнительно, в JPA, мы оцениваем выполнение годовых целей, которые у нас были поставлены.

— Мне страшно представить, какой это объем работы. Есть цифры, сколько людей оценивается по миру? 

— Точное число по миру я не скажу, но что касается России — в текущем году это порядка 1000 человек. 

— Очень много. Ты назвала такой интересный критерий, как «оценка соответствия поведения». Кажется, что это достаточно субъективный показатель. Интересно, как происходит эта оценка?

— На самом деле, у руководителя при оценке данного критерия есть подсказка в виде конкретных вопросов — как в той или иной ситуации сотрудник себя проявляет. И это не сам руководитель утверждает, например, что “фокус на клиента” у этого сотрудника выше, чем хотелось бы, но он выбирает и оценивает определенные критерии, вспоминает поведение сотрудника за весь год, отвечает на определенные вопросы и соответственно, программа уже говорит, какая из ценностей и в какой степени проявляется. Существует 4-х бальная система: вообще не проявляется, недостаточное проявление, достаточное проявление и сверх достаточное. 

— То есть оценивает программа?

— Определенный алгоритм, заложенный в нашей системе.

— Какая итоговая цель у этого процесса? И что по итогу получает каждый сотрудник от него?

— Цель, это анализ результатов работы. JPA в целом состоит из нескольких этапов. 

Один из них — самооценка, как сам сотрудник себя оценивает. Здесь он должен вспомнить все, что происходило с ним в течении этого года по определенным критериям: насколько ему была близка наша культура и ценности, наш девиз WJM (Wszystko Jest Mozliwe! — Всё возможно!), каких результатов он достиг в течении года, конкретно, в цифрах, что было сделано, какой результат был получен, как развивался и что собирается предпринять, чтобы в следующем году стать более профессиональным. Помимо этого оценивается выполнение годовых целей. В начале года мы ставим себе конкретные цели на будущий год и в конце этого периода смотрим, достигли мы этих целей или нет.

Также, цель JPA это планирование на следующий год. И с точки зрения профессиональных задач и с точки зрения роста и развития сотрудников.
Ну и, естественно, денежное вознаграждение.

— То есть, по итогу начисляется премия?)

— Да, в зависимости от показателей по выполнению критериев основных ценностей и компетенций происходит начисление бонуса.

— Как происходит процесс по этапам?

— Этот процесс занимает примерно 2 месяца. Вначале происходит написание самооценки, затем этап оценки руководителем, после чего данная оценка отправляется сотруднику для ознакомления, и после этого назначается встреча, в течение которой руководитель с сотрудником обсуждают обратную связь. В процессе разговора обсуждается, какие области стоит доработать, чтобы стать более эффективным, где ты уже best of the best и какие проявления твоего поведения наиболее ярко были отмечены.

— Да, процесс достаточно объемный… Есть у тебя напоследок какой-то совет для ребят, которые только-только будут проходить оценку?

— Наверное, не волноваться и быть максимально честным. Потому что в течение процесса JPA ты возвращаешься мыслями обратно ко всему, что делал в течении года и можешь проанализировать не только свои какие-то действия, но и результат, к которому эти действия привели. Мы знаем, что иногда бывают действия, которые, к сожалению, не имеют результата. Именно в момент JPA ты понимаешь, были ли твои усилия продуктивными, либо это было условно пустое. И понимаешь, на чём нужно сосредоточиться в следующем году.

Лена, спасибо тебе большое! Это было очень интересно. Надеюсь ребята возьмут, что-то на заметку и будут практиковать свой личный, домашний JPA :)

Предложить событие
Сообщение отправлено!

Расскажите о себе

Расскажите о событии

Отправить
Обращение

Здесь ты можешь задать вопрос представителям компании, который тебя сейчас волнует больше всего, и получить достоверный ответ от первого лица.

Больше данных - больше вероятность, что мы сможем ответить лично. Мы читаем все оставленные сообщения!

Сообщение отправлено!
Отправить
Участвую!
Сообщение отправлено!
Отправить
Обращение

Укажи способ обратной связи, чтобы у нас было больше возможностей решить вопрос.

Отправить
Истории успеха
{{ curMember[1] }}
{{ curMember[2] }}
{{ member[1] }}
{{ member[2] }}

Я, субъект персональных данных, в соответствии с Федеральным законом №152–ФЗ «О персональных данных» свободно, в своей воле и в своем интересе даю согласие ООО «МайРест», расположенному по адресу: 199034, г. Санкт-Петербург, Большой пр. В. О., д. 18 литер А, помещ. 48-н комната 8 (далее – Оператор), на обработку со следующими условиями:

1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.

2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номера контактных телефонов; адрес электронной почты; состояние здоровья (нарушение слуха); гражданство; образование; текущая трудовая занятость и опыт работы; иные персональные данные, предоставленные мной по собственной инициативе.

3. Цель обработки персональных данных: поиск, подбор и проведение собеседований кандидатов для закрытия вакантных должностей Оператора, проверка кандидата на вакантную должность.

4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение.

5. Персональные данные обрабатываются в течение 24 месяцев после принятия решения по трудоустройству кандидата или до отзыва согласия на обработку персональных данных, в зависимости от того, какое из событий наступит раньше.

6. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем путем направления заявления Оператору по адресу recruiting@amrest.eu.

7. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в п.2 – 11 ч.1 ст.6 Федерального закона №152–ФЗ «О персональных данных».

8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.5 данного Согласия.